На панельной дискуссии «Влияние расширения границ новой Москвы на рынок недвижимости Подмосковья», собравшиеся пришли к выводу, что развитие двух регионов должно происходить по одному сценарию.

После принятия решения о расширении границ Москвы, цены на недвижимость в присоединенных  районах выросли примерно на 20-30%. По словам Дениса Бобкова, руководителя отдела аналитики и проектного консалтинга компании Est-a-Tet, средняя цена квадратного метра жилья в новой Москве составляет 84 тыс. руб. за квадратный метр, а в Подмосковье – 74 тыс. руб. за кв. м. При этом единственное реальное преимущество новый Москвы – юридический статус.

Слабое место новой Москвы по сравнению с Московской областью – плохая насыщенность рельсовым транспортом. Проанонсированное открытие ветки метро пока остается прожектом: не определены даже места станций и сроки строительства. С другой стороны планы строительства легкого метро, озвученные врио губернатора Подмосковья Андреем Воробьевым совместно с РЖД, выглядят более реальными. Если они будут реализованы, Подмосковье транспортно будет ближе к Москве, чем Новая Москва.

Сергей Хорошков, генеральный директор «МИЦ-Девелопмент» отметил и положительные сдвиги в развитии транспортной инфраструктуры новой Москвы: активно реконструируется Варшавское шоссе, появились новые развязки, на Калужском шоссе, есть реальные паны его расширения до 8 полос.

Основные векторы развития регионов схожи. Оба региона имеют большие планы  по  развитию малоэтажной застройки и социальной инфраструктуры, а также ориентированы на создание дополнительных рабочих мест. Эти меры должны помочь и в решении наболевших транспортных проблем: сократить поток работающих жителей в Москву и из Москвы в часы пик.

Для получения дополнительной информации:

Дарья Карамышева

тел.  +7 (917) 597-36-81;

pr@stroymosreg.ru

pressa@stroymosreg.ru