В настоящее время развитие торговой недвижимости в городах Московской области происходит неравномерно. К такому выводу пришли на панельной дискуссии «Торговая недвижимость, как неотъемлемая часть инфраструктуры», прошедшей 7 августа в рамках выставки Строительная неделя Московской области. По словам Антона Коротаева, руководителя направления консалтинга в сфере торговых площадей, Jones Lang LaSalle, наиболее привлекательные города — Химки, Мытищи, Реутов, Одинцово, Красногорск приближаются к европейскому показателю  1000 кв. м. качественных торговых площадей на 1000 жителей. Однако проекты торговой  недвижимости концентрируются  вдоль МКАД, инфраструктура не развивается вглубь.

Для того чтобы развивать торговую инфраструктуру в центральной части Московской области (между МКАД и ЦКАД) власти Подмосковья планируют четко регламентировать форматы и количество необходимых объектов торговой недвижимости. «Методические нормы  расчета обеспеченности населения торговыми  площадями устарели, а новые не разработаны, – комментирует Екатерина Семёнова, министр потребительского рынка и услуг Московской области». Опираясь на статистику и плотность населения, Администрация Московской области точно рассчитала, сколько торговой недвижимости какого формата необходимо для обеспечения жителей Подмосковья.

Исходя из расчетов, в Подмосковье должно функционировать 438 продовольственных рынков, распределённых по поселениям. Это должны быть не стихийные рынки, а качественные здания — максимальный размер участка под застройку 2 га, не более 16 000 кв. метров в 2х этажном исполнении. Для создания альтернативы стихийным рынкам предполагается увеличить количество киосков-павильонов – до 20 000 объектов.

Так же в Московской области  должно работать более 3000 магазинов шаговой доступности до 1,5 тыс. кв. м. (мини-маркеты и встройка), более 700 супермаркетов и около 480 гипермаркетов. Крупных многофункциональных центров – магазинов выходного дня – должно быть 10 во втором и третьем поясе.

Одна из наиболее амбициозных целей – создание на территории Московской области трех внешних логистических центров. Проекты  подразумевают создание центров  оптовой торговли со своей инфраструктурой, офисами, лабораториями, общепитом, ж\д ветками, транспортными  развязками и т.д.

По мнению Екатерины Семеновой жесткое, планирование и контроль форматов позволит избежать концентрированной конкуренции. Одна из проблем планирования заключается в том, что в настоящее время стандарты форматов то роговой недвижимости  не закреплены законодательно – каждый  девелопер  волен классифицировать свой  объект по собственному усмотрению.

 

Для получения дополнительной информации:

Дарья Карамышева

тел.  +7 (917) 597-36-81;

pr@stroymosreg.ru

pressa@stroymosreg.ru